Подборки

Сегодня, пожалуй, невозможно представить себе ни одного механизма, где бы ни использовались подшипники. Представляя собой ответственную часть опор для подвижных элементов (валов, осей, роторов) сборный узел обеспечивает их фиксацию с заданной жесткостью, не ограничивая при этом предусмотренных конструкторами степеней свободы. При этом в число задач поставленных перед подшипником включены:

  • - обеспечение минимального сопротивления вращению;

  • - минимизация влияния сил трения.

В последнее время особой популярностью пользуются так называемые подшипниковые узлы или корпусные подшипники. Применение таких элементов упрощает практическую реализацию кинематических схем механизмов, как в единичном, так и в серийном производстве, что в целом снижает уровень затрат. Простота монтажа и демонтажа повышает ремонтопригодность механизмов, что актуально в частности для сельхозтехники.

 

Конструкция подшипниковых узлов

 

Конструктивно узел представляют следующие составляющие, несущие в себе определенное функциональное назначение:

  • корпус обеспечивает фиксацию подшипника в пространстве механизма, изготавливается преимущественно из чугуна, стали, других материалов;

  • - непосредственно подшипник (основной функциональный элемент);

  • - защитные уплотнения, оберегающие основную часть узла от негативного воздействия внешней среды;

  • - смазочный элемент – пресс-масленка для смазки подшипника в процессе эксплуатации.

Конструкции корпусов бывают: цельными, составными и фланцевыми. Первые, как правило, отлиты из чугуна, их форма определяет тип корпусного подшипника, а сам подшипник впрессовывается. Фланцевые корпусные подшипники имеют корпус типа фланца с отверстиями для крепления и могут быть как литыми чугунными, так и составленными из двух прессованных стальных частей. Более сложными можно считать разъемные корпуса, позволяющие менять подшипник самостоятельно.

Важным элементом конструкции считаются защитные уплотнения, призванные оберегать подшипник от воздействий пыли, влаги, крупных загрязнений, частиц почвы. Этому особенно подвержена сельскохозяйственная техника, поэтому механической защите уделено особое внимание. В арсенале FKL – лидера рынка запчастей, более десятка типов уплотнений, обеспечивающих различные степени защищенности. Уникальные кассетные уплотнения обеспечивают защиту даже в условиях агрессивных сред.

Таким образом, технологичность использования, простота конструкции и высокая степень защищенности открывают практически безграничные сферы применения корпусных подшипников.

 

Области применения

 

В условиях рынка и конкуренции себестоимость продукции сегодня волнует практически всех производителей, особенно если речь идет о пилотном или единичном производстве. В таких случаях выполнение посадочных мест под подшипники в корпусах опытных образцов нецелесообразно и экономически не выгодно. Существенно снизить себестоимость производства в таких случаях позволяет применение унифицированных узлов и деталей. Упрощает решение производственных задач применение корпусных подшипников и при серийном производстве в общем машиностроении, при изготовлении технологического оборудования.

Широким спросом корпусные подшипники пользуются при производстве спецтехники, в частности сельскохозяйственного назначения. Доступная стоимость узла, долговечность, быстрый монтаж и простой демонтаж, повышающие ремонтопригодность оборудования – главные условия привлекательности их для производителей и пользователей сельхозтехники.

Спасибо, вы подписались на
рассылку FKL
Подпишись,
чтобы быть в курсе дел
Добавлено