Топ продаж

Ступица Lemken
il2-117-m22 
Купить


Подшипник CE066
Amazone Catros 

Купить


Ступица Lemken
5554503/5554502 
Купить


Оставить свой отзыв >

 

В каком городе находится Ваш офис?

Москва
Санкт-Петербург
Краснодар
Ростов на дону
Екатеринбург
Новосибирск
Воронеж
Казань
Другой вариант ответа?


Главная Импортные подшипники FKL - типы, размеры и подбор по номеру Смазка для подшипников и подшипниковых узлов FKL

Смазка для подшипников и подшипниковых узлов FKL

Смазка подшипников

Подшипники и подшипниковые узлы компании FKL с контактным уплотнением и крышками с обеих сторон снабжены смазкой, достаточной для всего срока службы, и поэтому не нуждаются в дополнительной смазке, за исключением их использования в очень неблагоприятных условиях работы. Стандартные смазки, используемые компанией FKL в своих продуктах, имеют оптимальный температурный интервал, а также прочие характеристики, подходящие для соответствующих областей применения. Наполнение смазкой соответствует размеру подшипника. Возможность дополнительной смазки предусматривается для подшипников типа Y и для подшипниковых узлов, снабженных масленками и каналами для подачи смазки. Подшипники с уплотнением компании FKL заполняются литиевым жиром консистенции 2 с кинематической вязкостью основного минерального масла примерно 90 мм2/с; температурная область применения колеблется от -30 до +120C . Мы готовы предложить широкий ассортимент высокоэффективных продуктов: монтажные пасты, масла с высокоэффективными присадками, консистентные смазки для агрессивной среды, защиту от коррозии, очистители для полного удаления загрязнений. Для Вашего удобства, предлагаем купить смазку для подшипников в Интернет-магазине. 

  

Смазка подшипникового узла литиевым жиром

Примерно 90 % всех подшипниковых узлов смазывается литиевым жиром. Жир имеет определенные преимущества по сравнению с маслом, поскольку он лучше задерживается в подшипниковом узле, особенно с наклонными или вертикальными валами. Кроме того, жир обеспечивает дополнительную защиту подшипникового узла от загрязнений, влаги и воды. Недостаток заключается в том, что номинальное число оборотов меньше числа оборотов при смазке маслом. Для подшипников с большим числом оборотов слишком большое количество жира вызывает быстрое повышение температуры подшипника. Поэтому подшипник заполняется полностью, а свободное пространство внутри корпуса заполняется на 30-50% объема. Корпуса подшипников, которые работают при небольшом числе оборотов, и которые должны быть хорошо защищены от коррозии, рекомендуется полностью заполнять жиром.

Жиры

Жиры являются «заполненными» минеральными или синтетическими маслами, причем в качестве заполнителя применяются металлические мыла. Для улучшения смазочных характеристик жира, они содержат определенные добавки. Консистенция жира зависит от вида и концентрации используемых заполнителей. Для выбора смазки имеет значение вязкость основного масла, консистенция, температурная сфера применения и несущая способность.

Вязкость основного масла

Существующие подшипниковые жиры имеют вязкость основного масла при 40 C от 15 до 500 мм2/с. Жиры на основе масел с вязкостью более 1000 мм2/с при 40 C выделяют недостаточное количество масла для смазки. Поэтому для небольшого количества оборотов, которые требуют еще более высокой вязкости, при смазывании используется масло. Максимальное допустимое количество оборотов, при котором жир может применяться, зависит от вязкости основного масла. Для очень высоких чисел оборотов пригодными являются жиры, в основе которых находится (в качестве основного) диэфирное масло низкой вязкости. Кроме вязкости основного масла, на максимальное допущенное число оборотов влияет и заполнитель посредством прочности по Шеру. Возможность использования при большом числе оборотов (A=nxdm) определяет производитель жира, который приводит коэффициент числа оборотов (n), где n = порядковый номер оборотов, а dm=0,5(d+D) средний диаметр подшипника.

Консистенция жира

Смазочные жиры разделяют на разные классы консистенции (DIN 51 818) в соответствии с классификацией National Lubricating Grease Institute (NLGI). Консистенция жиров для смазки подшипников не должна существенно колебаться в температурной зоне применения. Жиры, которые становятся мягкими при более высоких температурах, могут вытечь из подшипникового узла. В качестве жира для шариковых подшипников могут применяться жиры на основе металлического мыла консистенции 1, 2 и 3. Класс 3 применяется для вертикальных валов.

Антикоррозионные свойства

Антикоррозионные средства смазки зависят от вида антикоррозионных добавок и от заполнителей. Кроме антикоррозионного действия, жир должен быть водостойким, т.е. не должен вымываться. Эти два качества имеют литиевые и кальциевые жиры, содержащие добавки в виде свинцовых соединений. Однако, по экологическим соображениям, соединения свинца все больше заменяются другими добавками, которые не придают смазке такого высокого качества.

 

Несущая способность жира

Для сильно нагруженных подшипников, к примеру, в прокатных цехах, рекомендуются жиры, которые имеют EP добавки, предназначенные для увеличения несущей способности. Изначально жиры с этими добавками были сделаны на базе свинцовых соединений, которые в значительной степени продлевают срок службы подшипников, если отсутствует эластогидродинамический смазочный слой.

 

Возможность смешивания жиров

Некоторые жиры нельзя смешивать, поскольку в результате смешивания они меняют свою консистенцию и допустимую температуру применения.

Жиры с одинаковыми наполнителями и подобными основными маслами могут смешиваться. Литиевые и кальциевые жиры могут смешиваться между собой, но не могут смешиваться с натриевым жиром. Однако результат смешения совместимых жиров может иметь консистенцию меньше обоих смешиваемых жиров, но не до такой степени, которая нарушила бы результативность смазки. Значит, в случае подшипниковых узлов, когда возникает опасность от течи ввиду низкой консистенции, жир нельзя добавлять, а рекомендуется полностью заменить.

 

Дополнительная смазка

Шариковые подшипники нуждаются в дополнительной смазке тогда, когда срок службы жира оказывается меньше ожидаемого срока службы подшипника. Дополнительная смазка осуществляется, пока смазка еще является родной. Срок, в который осуществляется дополнительная смазка, зависит от многих взаимосвязанных факторов, в том числе, от вида и размеров подшипников, числа оборотов, рабочей температуры, вида жира, пространства для жира в подшипниковом узле, а также от воздействия окружающей среды. Приводимые данные о периодичности дополнительной смазки базируются на многолетнем практическом опыте. Они касаются только тех случаев, когда подшипник защищен от проникновения воды и твердых примесей. Если такая защита не обеспечена, жир нужно чаще добавлять или восстанавливать, чтобы исключить попадание влаги и примесей.

 

Периодичность дополнительной смазки

Периодичность дополнительной смазки t1 указана в диаграмме 1. Она зависит от числа оборотов n, диаметра отверстия d и вида подшипника. Диаграмма также применима для подшипников на горизонтальных валах в стационарных машинах в условиях нормальной нагрузки и для литиевого жира хорошего качества, если рабочая температура не превышает 70C. Поскольку с повышением температуры жир быстрее стареет, периодичность нужно уменьшить наполовину при каждых 15C роста температуры. При уменьшении рабочих температур, можно уменьшить периодичность дополнительной смазки, но не более чем в два раза. Для подшипников на горизонтальных валах периодичность дополнительной смазки, указанная в графике, уменьшается наполовину. Для больших шариковых подшипников, диаметр которых превышает 300 мм, дополнительная смазка должна выполняться чаще, чем указано в диаграмме. Поэтому соответствующие кривые представлены контурными линиями. В этих случаях рекомендуется постоянная смазка. Количество жира определяется в соответствии с нижеприведенным образцом:

 

Gk=(0,3…0,5)D B 10-4

 

Где:

Gk постоянно подаваемое количество жира, г/ч

D наружный диаметр подшипника, мм

B общая ширина подшипника (высота аксиальных), мм

 

Процедура дополнительной смазки

Дополнительная смазка осуществляется одним из двух нижеприведенных способов в зависимости от значения t1

 

1. Если периодичность смазки составляет меньше 6 месяцев, жир следует добавлять через каждые 0,5 t1. После трех таких добавлений следует полностью заменить жир. Количество добавляемого жира определяется следующим образом:

 

Gp=0,005 D B

 

Где:

Gp периодически подаваемое количество жира, г

D наружный диаметр подшипника, мм

B общая ширина подшипника (высота аксиальных), мм

 

Диаграмма 1. Периодичность дополнительной смазки

Шкала а: шариковые радиальные подшипники

Шкала b: цилиндрические роликовые подшипники, игольчатые подшипники

Шкала с: сферические, конусно цилиндрические, аксиально шариковые,

цилиндрические с полным рядом (0,2 t1),

перекрестно цилиндрические с обоймой (0,3 t1),

аксиальные цилиндрические, игольчатые сферические (0,5 t1)

 

2. Если периодичность дополнительной смазки превышает 6 месяцев, то по истечении этого срока следует заменить всю смазку. Это правило применяется, если производитель или отдел технического обслуживания не дает более подробных инструкций. Для облегчения подачи жира на корпус устанавливается масленка. Для предотвращения накапливания жира в корпусе делаются выходные отверстия. В противном случае накапливание жира вызовет постоянное повышение рабочей температуры. После дополнительной смазки и обеспечения необходимой рабочей температуры, эти отверстия закрываются. У быстроходных подшипников существует опасность, что после добавки свежего жира температура повысится, что приведет к повреждению жира. Поэтому вместо отверстия для удаления жира устанавливаются регуляторы количества жира. Регулятор состоит из пластинки регулятора, установленного на вал, которая создает узкую щель у крышки корпуса. Лишний и израсходованный жир пластинка возвращает в кольцевидный канал на крышке корпуса, после чего жир удаляется через отверстие в нижнюю часть корпуса.

Для обеспечения лучшего попадания нового жира в подшипник и удаления старого жира положение отверстия для подачи жира должно быть как можно ближе к дорожкам. Лучше всего, когда через отверстие на наружном кольце жир поступает прямо на дорожки. Вообще, нужно учитывать плотность жира и избегать его накапливания в подшипнике.